Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца.

Тема № 5. Психологическая коррекция и психотерапия фобий.

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает.

Страх, фобия и tpi вога: сходсгпа и различия и этих явл! ииях. на социально-психологическом уровне работы В.И.Гарбузова, А.И.Захарова, .. на коррекцию страха с учетом социально-психологического типа личности.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: На сегодняшний день социофобия успешно поддается психологической коррекции вкупе с медикаментозным лечением. Помните, что человек способен преодолеть что угодно, только лишь в том случае, когда видит в этом смысл.

Достигнуть высокого, стойкого результата позволяет когнитивно-поведенческая психотерапия. Основная цель программ КПТ — обучить личность не субъективно, а объективно воспринимать некомфортные мысли и вызывающие страхи образы. Методика помогает избегать излишнего контроля и активного устранения личностью дискомфорта, вызванного негативными мыслями, неприятными чувствами и ощущениями, нежданными образами. Когнитивно-поведенческая психотерапия помогает личности выработать в себе способность спокойно, легко, свободно переживать те ситуации, которые приносят дискомфорт, причем прекратив избегание пребывания в обществе.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться.

Дисциплина"Состояния тревоги, страха и их коррекция" включена в вариативную часть . виды. фобии","Преодоление страхов и лечение фобий". Учебный . Социальные, психологические и физиологические факторы тревоги.

Понятие о психологической помощи Психологическая помощь сродни таким понятиям, как поддержка, любовь к ближнему, благотворительность, попечительство и пр. Однако все они различаются формой и содержанием, хотя и похожи тем, что направлены на облегчение жизни людей. Психологическая помощь — это особая деятельность специалиста, осуществляемая в процессе решения жизненно важной задачи, возникающей у другого лица при непосредственном взаимодействии. Жизненно важные экзистенциальные проблемы у личности возникают на различных этапах онтогенеза, при освоении новых видов деятельности, при вхождении в незнакомые группы.

Психологическая помощь осуществляется при поддержке подростка в освоении новых видов деятельности, например учения. Она бывает разной в зависимости от того, к кому направлена.

Социофобия: избавляемся от страха социальных действий

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

социальная фобия встречается или иной период жизни у 8% популяции . работа двух психологических механизмов: самоконтроля и коррекции.

Но с пониманием социальных страхов как негативных проявлений психики, обязательных для коррекции и преодоления, уже никто не спорит. Социофобию характеризуют как тревожное состояние индивида, возникающее в связи с ситуацией общения, интенсивного взаимодействия со многими людьми или социальными группами. Подобная боязнь обычно возникает в период, когда ведущим видом деятельности является общение — у подростков и юношей приблизительно в период лет. В случае негативного жизненного опыта формируется неадекватное восприятие себя, окружающих, социального взаимодействия во всех проявлениях.

Особенно это характерно для обстоятельств, когда человек впервые сталкивается с ситуацией публичного выступления, общественного оценивания. Общими причинами возникновения социальных страхов являются такие: Длительное пребывание в состоянии стресса: Слабое развитие волевого компонента психики: Человек очень страшится того, что покраснеет. Страх является навязчивым, проявляется через мысли о покраснении лица, когда вокруг много людей.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Среди признаков психологического характера выделяют следующие: Незначительные чувства тревоги не вызывают поводов для серьезного беспокойства. Однако, при наличии социальной фобии человека не покидает мысль, что он может быть унижен, раскритикован или осужден. Такие люди стараются избегать любого социального взаимодействия: Социальное тревожное расстройство не всегда сопровождается соответствующей симптоматикой. Бывает так, что такое состояние может проявляться лишь при наступлении определенной ситуации, например, при знакомстве или выступлении на публике.

Широко распространены и социальные фобии, обусловленные возникновением Также помогает психологическая коррекция. Оба-на!.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

Как бороться с социальными страхами

Как справиться с фобиями Как справиться с фобиями. Острый, сильнейший, неконтролируемый страх, который сопровождается учащением пульса, дрожью или удушьем — это фобии. Окружающий мир, усложняясь, вызывает у нас все больше страхов. Обыватели порой могут называть фобией застенчивость или повышенную брезгливость. И интенсивность такого страха, как правило, неизменна. В науке выделяются огромное количество фобий.

Социальная фобия, фобия смерти, страх темноты и другие виды фобий. взаимодействия трех факторов: биологического, психологического и социального. детские страхи и фобии хорошо поддаются лечению и коррекции.

Магазин Лечение фобий страхов, стрессов - психологическая коррекция Страх — естественный компонент инстинкта самосохранения, позволяющий вовремя избежать опасности. Однако иногда страх становится навязчивым спутником человека, мешает адекватному восприятию реальности и приводит к целому ряду соматических нарушений. Постоянный страх свидетельствует о наличии невроза — патологического состояния, обусловленного чаще всего стрессовой ситуацией.

Невротический страх имеет несколько разновидностей, к числу которых относятся тревожные расстройства, фобии и панические атаки. Краткая характеристика самых распространенных невротических нарушений Тревожные расстройства могут быть вызваны негативной ситуацией в мире или жизни человека. Например, информация о финансовом кризисе или вспыхнувшей эпидемии опасного заболевания провоцирует тревожные мысли о своем здоровье и финансовом благополучии.

Успешное лечение тревожных расстройств возможно только после выявления первопричины проблемы. фобии — группа страхов различной природы и направленности. В отличие от тревоги фобии не проявляются постоянно, а обостряются в конкретной ситуации, например, когда человек с боязнью авиаперелетов должен купить билет на самолет. Для лечения фобий в легкой форме достаточно нескольких консультаций психолога, тогда как более серьезные расстройства требуют объединения психотерапии с фармакологически ми средствами и аппаратным воздействием.

панические атаки представляют собой приступы паники и страха, возникающие с определенной периодичностью. Во время приступа человек испытывает не только моральный дискомфорт, но и неприятные физиологические симптомы: Лечение панических атак осуществляется по индивидуальной схеме с учетом особенностей пациента:

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Главная Страх людей Социофобия: Именно социофобия постоянно требует от личности доказательств, оценки, анализа, сомнений, интерпретаций. Именно социальная фобия воздвигает преграды на пути человеческого счастья, гармонии с собой и окружающим миром.

Социальная фобия определяется как состояние, выражающееся в боязни состоянием, требующем психологической коррекции.

Внешне социофобия проявляется в бледности, мелкой дрожи, расширении зрачков. Уровень эмоций В принципе, больные живут в постоянном ожидании худшего, для них все страшно. Заметим, что самостоятельный прием успокоительных и гипнотиков снотворного может купировать некоторые проявления тревоги, но никогда не устранит причину ее возникновения. В конечном итоге организм перестанет реагировать на принимаемые химические соединения.

В острые периоды заболевания больные могут испытывать трудности со сном в виде кошмарных сновидений, а также учащение эффекта дежавю, который вызывается схожими эмоциональными переживаниями. Уровень когниций мыслей На этом уровне симптоматика выражается в навязчивых мыслях относительно стрессовых ситуаций, а также планированию по их избеганию. Здесь же обнаруживается снижение внимания.

Уровень поведения Этот уровень является следствием пережитой ситуации или проигрывания ее в голове. К нему относят всю физическую активность, направленную на снижение тревоги и устранение ее последствий: Лечение болезни Социофобия является расстройством, имеющим неблагоприятное течение, и требует профессионального лечения. В первую очередь необходимо разграничить это расстройство от параноидной психопатии, поскольку психологическая симптоматика внешне схожа.

После дифференциальной диагностики назначается курс медикаментозного и психотерапевтического лечения, подобранный индивидуально для каждого пациента. Диагностируется эта болезнь и назначается лечение исключительно психиатром или психологом, а курс препаратов определяется только компетентным врачом-психотерапевтом на основе общих анализов!

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики - файл 1.

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните

на социально-психологическом уровне работы В.И.Гарбузова, А.И.Захарова, . программ, способствующих коррекции страха с учетом индивидуальных . тревоги и фобий в психологических исследованиях, мы, в нашей работе.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]: Выстраивание доверительных отношений между психологом и ребенком; Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится; Беседа по рисунку. Ребенку предлагают полюбить нарисованный предмет. Например, если страх вызывает кикимора , то ребенку предлагают подумать, что бы хотела она получить на свой день рождения.

Ребенок начинает понимать, что кикимора пугает детей не со зла, а от жизненных трудностей и начинает ей сочувствовать. Выбор средства рисования зависит от возраста ребенка, хотя рекомендуется предоставить ребенку возможность выбора средства рисования страха [66]. В арт-терапии используется не только рисование, но и лепка отрицательных героев [62]. Арт-терапия помогает также при коррекции страха перед животными.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Заключение Откуда берётся страх? Страх, по своей сути — это инстинкт, помощник всех живых существ. В связи с тем, что человек в развитии высшей нервной деятельность пошёл дальше остальных животных, усложнилось и его взаимодействие с миром. Угрозы здоровью может и не существовать, но он, испытав её однажды, будет фантазировать всевозможные опасности, даже если они не совпадают с реальностью.

Так как большинство наших проблем во взрослой жизни тянется из детства, то, если не работать над собой, они могут превратиться в фобии.

Люди, которые приходят ко мне, действительно страдают от страхов, фобий , стрессов, тревоги и беспокойства, социальной фобии. Их не интересует.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции. Но если вовремя не обратиться к специалисту, то такой невроз со временем превращается в патологический элемент личности взрослого человека и его уже совсем не так просто вылечить. Страх физического повреждения Классический психоанализ детских страхов считает важным явлением так называемую кастрационную тревогу, которая выражается в боязни потерять часть тела, получить физические повреждения и так далее.

Некоторые специалисты относят к этой группе страхов и психогенный запор — боязнь дефекации у детей может быть связана с восприятием содержимого кишечника как части собственного тела. Это также вполне нормальный страх, который нуждается в коррекции только в том случае, если мешает нормальному функционированию психики ребенка.

Социофобия или социальная фобия

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни здесь!